Любое холодильное оборудование нуждается в грамотном и своевременном техническом обслуживании. Периодический контроль и быстрое реагирование на поломку экономят материальный и моральный ресурс руководителя производства или компании.
Всегда острым остается вопрос – что выгоднее: ежемесячно платить за техническое обслуживание, или ремонтировать оборудование по мере выхода его из строя? В настоящее время особо актуален вопрос поставки запасных частей и расходных материалов. Стоимость их неуклонно растет из года в год — сервис позволяет предотвратить выход из строя узлов и частей холодильной машины. Самый простой пример — стоимость баллона хладагента сопоставима со стоимостью годового обслуживания нескольких единиц оборудования.
Промышленная холодильная установка – это сложная система, на которую, в процессе работы воздействуют следующие факторы:
- Температурная составляющая (в т.ч. окружающего воздуха);
- Давление (внутри системы давление может колебаться от 0 bar до 20 bar, а при нештатных ситуациях и выше);
- Вибрация;
- Электрические токи;
- Влажность окружающей среды.
Отклонения от допустимых норм показателей приведут к аварийным и нештатным ситуациям.
Давайте разберемся из чего складывается реальная цена ТО:
- Включенные в стоимость ТО ремонтные работы (не путать с плановыми капитальными ремонтами и модернизацией оборудования). Очень часто исполнитель выставляет дополнительные счета не только за заменённые з/ч, но и за работы. Получается, что исполнителю выгодно, когда происходит много ремонтов, он же за это получает дополнительные деньги.
- Время, закладываемое на ТО – этот параметр зависит от подхода компании к проведению ТО, от перечня мероприятий, которые проводятся во время ТО.
Разберем на примере холодильного оборудования. Если проверять только визуально, все ли в порядке, то для этого много времени затрачивать не нужно, однако если проверять согласно регламентам, рекомендованным производителями холодильного оборудования, то время существенно возрастает, потому, что проверяется именно режим работы холодильной установки:
- Параметры давления и температуры на различных участках холодильной установки;
- Загрязненность элементов установки и их чистка;
- Проверка двигателей вентиляторов;
- Проверка системы на герметичность, при необходимости поиск и устранение утечки
- Проверка на вибрацию, при необходимости устранение
- Проверка уровня и цвета масла, уровня фреона, при необходимости проверка масла на кислотность, при необходимости дозаправка фреоном, замена масла.
- Проверка защитного заземления
- Проверка состояния электропроводки
- Проверка состояния электропускозащитной аппаратуры
- Проверка работы системы оттайки;
- При выявлении отклонений в работе системы – наладка
- Квалификация сотрудника. Грамотный механик производит ремонт не путем перебора или замены ряда блоков или элементов, ремонт начинается тогда, когда обнаружена истинная причина поломки. В конечном итоге, все показатели – работоспособности, защиты и так далее, должны быть в норме. Результат «и так сойдет» в конечном итоге приведет к еще большим потерям.
- За каждым объектом, помимо электромеханика, закрепляется инженер, задачей которого является контроль качества работы электромеханика. Это делается для того что бы:
- Электромеханики «не расслаблялись»
- Часто встречаются моменты, когда глаз «замыливается» и некоторые вещи не замечаются, свежий взгляд позволяет заметить пропущенные недочеты.
- При выявлении проблем на объекте, для устранения (избегания) которых требуются финансовые вложения, предоставляются рекомендации, что необходимо сделать для устранения проблемы с минимальными затратами. При чем, это делается заранее, до того, как оборудование остановится.
- Инструктаж персонала. К сожалению, очень часто возникает проблема поломки оборудования или неправильной эксплуатации оборудования неквалифицированным персоналом. Инструктаж персонала заказчика также входит в стоимость ТО.
- Реакция на аварийные ситуации. Время от получения заявки до приезда электромеханика не должно превышать 4-х часов (при удаленности объекта 6- часов). При этом не важно выходные это дни, праздничные или рабочие. Всегда имеется дежурная смена, которая должна оперативно реагировать на аварийные ситуации.
При этом должен иметься складской запас запасных частей и материалов у Исполнителя, что бы в любой момент можно было провести большенство ремонтов.
Содержание в штате собственного холодильщика также же не всегда гарантирует клиенту возможность оперативного решения срочных проблем в режиме 24/7.
Многолетний опыт работы с разными отраслями производства и бизнеса, где используется промышленное холодильное оборудование однозначно позволяет сказать нам, что стоимость ежемесячного обслуживание многократно компенсируется отсутствием товаропотерь, простоя и репутационных издержек.
Выбирая сервисную компанию помните, что профессионалы сэкономят ваши деньги и время.